Старший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований кандидат философских наук, доцент Владимир Валерьевич Петров принял участие в работе Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Профильное образование и специализированное обучение: перспективы развития в цифровом пространстве», которая проходила 10 – 11 декабря 2022 года в Специализированном учебно-научном центре Новосибирского государственного университета. Организаторами Конференции выступили Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета, Новосибирский государственный университет и Ресурсный центр социальных исследований и экспертизы Института философии и права Сибирского отделения Российской академии наук при информационной поддержке журнала «Философия образования».
В работе Конференции в смешанном формате приняли участие научные сотрудники исследовательских институтов Новосибирского научного центра, профессорско-преподавательский состав вузов, преподаватели Специализированных учебно-научных центров Новосибирского, Московского, Санкт-Петербургского и Уральского государственных университетов, учителя лицеев, гимназий и профильных школ из различных регионов России, а также представители органов управления образованием.
Тематика Конференции затронула широкий спектр вопросов, связанных с общими проблемами развития профильного, специализированного и дополнительного образования естественно-научной, научно-технической и общегуманитарной направленностей с привлечением интеллектуального потенциала Российской академии наук.
География участников Конференции охватила не только пространство Российской Федерации от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска, но и государств СНГ.
После приветственных слов, прозвучавших на открытии Конференции от заместителя директора СУНЦ НГУ по научно-методической работе к.ф.-м.н. Чувакова Валерия Петровича, в рамках пленарного заседания, прошедшего под председательством к. филос.н., доцента Петрова Владимира Валерьевича, участники обсудили вопросы, связанные с развитием профильного образования в условиях интенсивной информатизации и виртуализации научно-образовательной среды. При этом особое внимание было уделено возможности реализации различных моделей организации профильного и специализированного образования, а также новым концепциям обучения молодежи, ориентированной на выбор научной карьеры и выступающей в качестве абитуриентов исследовательских университетов. В рамках работы Конференции были организованы заседания секций «Развитие научно-технического и естественно-научного направлений в специализированном образовании» (председатель – к.ф.-м.н. Чуваков Валерий Петрович), «Общегуманитарная подготовка в естественно-научном и научно-техническом образовании» (председатель – доц. Бариленко Ирина Александровна), круглого стола «Личность в цифровой среде: адаптация и тьюторское сопровождение» (ведущий – к.филос.н., доц. Петров Владимир Валерьевич), а также работа двух мастер-классов, посвященных возможности цифровизации лингвистического образования: «Использование цифровых технологий при подготовке к ЕГЭ» (ведущий – Рогажинскас Наталья Петровна» и «Приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку: письменная часть» (ведущий – Нечаева Наталья Викторовна).
Отличительной особенностью Конференции 2022 года стало расширение тематики, связанной с социально-гуманитарной подготовкой, направленной на формирование комплексного подхода к развитию научно-исследовательского сопровождения государственной политики в области образования и молодежной политики.
Конференция традиционно выступила в качестве площадки, на которой стала возможной консолидация профессионального сообщества, позволившая определить вектор координации усилий, направленных на интенсификацию профильного обучения и специализированного образования посредством регулярного взаимодействия участников, взаимного ознакомления с результатами и их коллективного обсуждения.
Материалы выступлений участников будут опубликованы в сборнике научных трудов Конференции.