В Новосибирске завершилась работа Всероссийской конференции с международным участием «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОНТОЛОГИЯ И ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ», которая состоялась 16-17 февраля 2023 г. в Новосибирском государственном педагогическом университете.
Организаторами Конференции выступили Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Научный центр Российской академии образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Редакция журнала «Философия образования» и Ресурсный центр философских, социокультурных исследований и экспертизы социальных рисков ИФПР СО РАН. Целью Конференции стала разработка методологического обеспечения новой экосистемы общества и образования.
В работе Конференции приняли участие научные сотрудники исследовательских институтов, преподаватели вузов, аспиранты, руководители и педагогические работники образовательных организаций общего, дополнительного, среднего, специального и высшего образования, специалисты органов управления образованием из различных регионов Российской Федерации, а также государств ближнего и дальнего зарубежья.
Старший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований ИФПР СО РАН кандидат философских наук, доцент Владимир Валерьевич Петров в своем докладе «Локализация отечественного образовательного пространства: региональные вариации» представил результаты анализа изменений российской образовательной политики в современных социокультурных условиях и определил возможные траектории развития отечественных университетских систем в трансформирующемся образовательном пространстве.
Ведущий научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований ИФПР СО РАН доктор философских наук Анна Анатольевна Изгарская в своем докладе «Российское образование в современных геополитических условиях: миросистемный анализ» указала на произошедшие в связи со сменой парадигмы развития страны изменения ценностных оснований образовательного процесса, назвала возникающие в системе образования противоречия, провела ряд исторических аналогий и указала на возможные варианты решения назревающих проблем.
Участники Конференции обсудили широкий спектр вопросов, связанных с формированием методологической основы философии образования, пониманием природы образовательного взаимодействия, когнитивными аспектами моделирования и технологиями модернизации образовательного пространства, региональными инновационными проектами, направленными на повышения качества образования и ряд других.
Материалы участников Конференции планируется опубликовать в научном рецензируемом журнале «Философия образования/Philosophy of education», включенном в перечень ВАК.