![](/sites/default/files/styles/medium_width/public/2021-11/cover-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3-%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5_0.png?itok=aGWpQsRg)
Абрамова М.А., Гончарова Г.С., Костюк В.Г.
Влияние лингвокультурной специфики социокультурной среды на межэтнические установки молодежи. Монография. Новосибирск.
2021. 208 С.
В монографии конкретизируются теоретико-методологические подходы и методика исследования влияния лингвокультурной специфики социокультурной среды на установки молодежи в межэтнических отношениях. Опираясь на общетеоретические подходы к исследованию данного феномена и принцип дополнительности, раскрытый в монографии М. А. Абрамовой, Е. М. Лбовой и Л. Б. Сандаковой «Лингвокультурная специфика социокультурной среды: подходы к исследованию феномена», авторы, продолжая развитие темы, обосновывают метод лингвосоциокультурной типологизации и проводят на его основе эмпирическую верификацию межэтнических установок и аккультурационных стратегий русской молодежи и молодежи титульных этносов (саха, тувинцев, хакасов и алтайцев) в республиках Саха (Якутия), Тыва, Хакасия и Алтай на базе данных массовых этносоциологических и социально-психологических исследований. Выявлены общие черты и специфика установок и стратегий поведения молодежи лингвосоциокультурных типов в зависимости от социальных, этнических, лингвистических особенностей акторов и социокультурной среды. Полученные результаты могут быть учтены в разработке и реализации политики в сфере молодежи, образования, семьи при регулировании межэтнических взаимодействий. Книга рассчитана на социологов, педагогов, культурологов, философов.