Старший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований ИФПР СО РАН кандидат философских наук, доцент Владимир Валерьевич Петров принял участие в прямом эфире программы «Есть мнение» на радиостанции ВЕСТИ FM. Участники программы обсудили Болонский образовательный процесс и перспективы выхода России из Болонского соглашения.
В настоящее время Болонская система в настоящее время действует в 49 странах. Одной из её главных целей является расширение мобильности студентов и преподавателей и доступа к европейскому высшему образованию. Система подразумевает унификацию образования, чтобы получаемые студентами дипломы и научные степени были легко сопоставимы и имели силу в большинстве стран-участниц. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Владимир Валерьевич отметил, что главная суть Болонской системы заключается не в двухуровневом образовании (тем более, не в схеме «4+2», поскольку продолжительность бакалавриата и магистратуры в разных странах может различаться), а в том, что постулируется в Великой Хартии Университетов как право университета быть научно-исследовательским и свободным.
Владимир Валерьевич обозначил, что одним из главных отличий системы подготовки в европейских вузах является отсутствие степени специалиста. Именно данное обстоятельство и явилось проблемой при интеграции России в Болонский процесс. Несмотря на то, что официально бакалавриат и магистратура были введены в систему высшего образования РФ в 2007 году, до сих пор не все российские вузы перешли на двухуровневую систему обучения и продолжают подготовку по программе специалитета, при этом ряд вузов не выдает приложения европейского образца к дипломам.