Горбачева А. Г.
Информация об авторе:
Горбачева Анна Геннадьевна , старший преподаватель кафедры информационных технологий, Новосибирский государственный университет экономики и управления. Новосибирск, Россия
E-mail: gorbacheva.a.g [at] gmail.com (gorbacheva[dot]a[dot]g[at]gmail[dot]com)
Аннотация. В статье показывается связь между феноменом массовизации искусства и влиянием на него цифровых и инфокоммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что в силу массовизации искусства и внедрением в художественную практику современных технологий происходит трансформация фигуры автора-художника и отказ от идеалов и образцов, во имя которых создавалось классическое искусство. Вместо автора и лица в искусстве всё больше присутствует мем, ник, а вместо провозглашения идеалов добра и красоты массовое искусство всё больше ставит задачи, направленные на развлечение зрителя, превращая его в потребителя.
Ключевые слова: инфокоммуникационные технологии, мультимедиа, смайл, мем, графический дизайн, компьютерная графика, гиперреализм, социальная сеть, виртуальная реальность, Интернет.
Библиография:
Ажимова 2013 – Ажимова Л.В. Философское осмысление феномена кино В. Беньямином // Вопросы философии. 2013. № 1. С. 85–92.
Белинский – Белинский В. Г . Собр. соч. в 9-ти т. Т. 3. М., 1976–1982.
Бодрийяр2006 – Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. Москва: Республика; Культурная революция, 2006.
Бодрийяр 1999 – Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа // Поэтика и политика: Альманах Росс.-франц. центра социологии и философии Института социологии РАН. Москва: Ин-т эксперим. социологии; Санкт-Петербург: Алетейя, 1999. С. 193–226.
Горбачева 2015 – Горбачева А. Г. Обмен визуальной информацией и короткими сообщениями как современный вид сетевых коммуникаций // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2015. №1 (3). С. 133–139.
Караваев, Окулов 20011 – Караваев Н. Л., Окулов С. М . Информационно-коммуникационные технологии и человек // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. № 4. С. 47–51.
Краткий словарь по эстетике // [Электронный ресурс] URL: http://esthetiks.ru/klassicheskoe-iskusstvo.html (Дата обращения: 05.09.2016).
Мурейко 2009 – Мурейко Л. В. О природе массового сознания в контексте исследований «искусственного интеллекта» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 110. С. 90–100.
Ортега-и-Гассет 1991– Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. Москва: Искусство. 1991.
Панкратова 2010 – Панкратова А. В . История графического дизайна и его использования в рекламе: XX и XXI век. Смоленск, 2010.
Поповский 2016 – Поповский И. В. Мне всегда хотелось иметь жирный карандаш // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2016. № 11. С. 210–224
Смелзер1994 – Смелзер Н. Социология. Москва: Феникс, 1994.
Смирнов 2012 – Смирнов С. А. Фармацевтика антропологических трендов. Антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2012. № 1. С. 88–104.
Сервис Buzz Feed // [Электронный ресурс] URL: http://arriva.ru/publications/news/28769/ (Дата обращения: 05.09.2016)
Digital Artists Create 32 Incredibly Realistic Male 3D Models [Электронный ресурс] URL: https://onmogul.com/stories/digital-art… (Дата обращения: 05.09.2016)
Doring, Gundolf 2006 – Doring N., Gundolf A. Your life in snapshots: mobile web blogs // Knowledge, Technology & Policy. 2006. № 1. P. 80–90.