Хасан Б.И.
DOI: 10.32691/2410-0935-2018-13-116-127
Информация об авторе:
Директор Института психологии практик развития, профессор кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета. Россия. Красноярск, пр. Свободный, д. 79. Доктор психологических наук, профессор.
E-mail: khbi [at] ippd.ru (khbi[at]ippd[dot]ru)
Аннотация. В статье обсуждается тема уместности формата организационно-деятельностной игры (ОДИ) в образовательной практике высшей школы. Эта уместность аргументируется через обсуждение психотехнических функций и назначения игры, устройства игры в целом и ОДИ в частности – как конфликтной конструкции, а также возрастных особенностей серьезных игр. В статье обосновывается возможность использования игры как продуктивной конфликтной конструкции, могущей обустраивать развитие и навигацию её участников. ОДИ в образовании описывается как способ обустройства проб позиционирования в игровом пространстве, создающий условия для будущего оформления профессиональной позиции.
Ключевые слова : игра, организационно-деятельностная игра, самоопределение, мышление, навигация.
Библиография:
Бродель 1988 – Бродель Ф. Игры обмена. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV-XIII вв. Т. 2. Москва: Прогресс, 1988.
Зиммель 1996 – Зиммель Г. Избранное в 2-х т. Философия культуры. Москва: Юристъ, 1996. Т. 1.
Смирнов 2016 – Смирнов С. А. Антропологический навигатор. К событийной онтологии человека. Новосибирск: Офсет, 2016.
Хасан 2003 – Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. Москва; Санкт-Петербург, Изд. «Питер», 2003.
Хёйзинга 1992 – Хёйзинга Й . Homo ludens. В тени завтрашнего дня. Москва: Прогресс-Академия, 1992.
Эльконин 1978 – Эльконин Д. Б . Психология игры. Москва: Педагогика, 1978.
Play 1998 – Play from birth to twelve and beyond: Contexts, Perspectives and Meanings. Garland Publishing, lnc., N.Y.; London. Ed. Doris Pronin Fromberg and Doris Bergen. 1998.