DOI: 10.32691/2410-0935-2023-18-72-84
Лось Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов Лицея № 130 имени М. А. Лаврентьева. Новосибирск. Россия.
E-mail: ostv [at] sch130.ru (ostv[at]sch130[dot]ru)
Аннотация. В статье подвергается гуманитарной экспертизе практика использования так называемых цифровых образовательных платформ в обучении в начальной школе. Автор на основе своего опыта оценивает гуманитарные риски и новые гуманитарные возможности этой практики использования платформ как для учителя, так для учащихся и их родителей. Подробному анализу подвергнута практика использования платформы Яндекс Учебник. Показано, что прежде всего платформы эффективны и полезны как цифровые виртуальные тренажеры. Они не могут заменить учителя в живой практике обучения. Обосновано, что умная машина не может заменить учителя, его эмоциональный, личностный контакт с учеником.
Ключевые слова: цифровые образовательные платформы, обучение, начальная школа, тренажер, цифра, Яндекс Учебник.
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 21-18-00103.
https://rscf.ru/project/21-18-00103/