Институт философии и права СО РАН выступил соорганизатором Всероссийской конференции с международным участием «Философия и образование: новые горизонты в современном пространстве и времени» 21-22 ноября 2017 г. На конференции было представлено более 70 докладов и выступлений из многих городов России, дальнего и ближнего зарубежья. С большим интересом были заслушаны доклады: К. К. Бегалиновой (Алматы) «Эволюция системы образования: куда ведет прогресс?»; Т. А. Арташкиной (Владивосток) «Глобальные условия современной трансформации института образования»; И. А. Пфаненштиля (Красноярск) «Управление реформами современного отечественного образования»; Е. В. Ушаковой (Барнаул) «О соотношении индивидуального и общественного сознания в контексте проблем философии образования и социальной философии»; В. М. Кондратьева (Москва) «Методологические основания воспитания студентов в учебном процессе»; Н. А. Корниенко (Новосибирск), Н. П. Чупахина (Томск), А. А. Гордиенко, Д. В. Ушаков, Н. В. Наливайко, Е. В. Покасова (ИФП СО РАН, Новосибирск) и др. Квалифицированные профессионалы России в области философии образования говорили о развертывании вектора развития образования и воспитания к реальным потребностям экономики и культуры общества, о создании нового социального лифта для самореализации молодежи, о поддержке развития региональной системы образования, об эффективности координации деятельности исследовательских институтов, научных лабораторий, научных центров и др. Подчеркнута необходимость срочного решения фундаментальных противоречий современной социально-экономической системы России, порождающих коммерциализацию, бюрократизацию, менеджеризацию образования.
В рамках конференции был проведен совместный вебинар с Институтом стратегии развития образования РАО (Москва) на тему: «Категория «развитие» как объект философско-педагогического осмысления» (руководители семинара: академик Я. С. Турбовской (Москва), профессор Н. В. Наливайко (Новосибирск). Были поставлены и обсуждены значимые для современного образования и воспитания проблемы уточнения понятия «развитие» в связи с новыми парадигмами образования, изменения роли образования в развитии социума на разных этапах исторического развития. Участники вебинара пришли к основополагающему выводу о необходимости соблюдения принципа историзма как критериальной основы исследования понятия «развитие образования», как важного методологического инструмента обоснования и оценки эффективности тактических и стратегических управленческих решений в образовательной сфере, направленных на обеспечение конкурентоспособности отечественного образования.
Участники пленарного заседания Всероссийской конференции с международным участием « Философия и образование: новые горизонты в современном пространстве и времени»
Участники Вебинара «Категория «развитие» как объект философско-педагогического осмысления»