DOI: 10.32691/2410-0935-2021-16-121-132
Информация об авторе
Романа Хиппе
Магистерская программа «Теория и менеджмент ухода».
Институт им. Эрнста Аббе университета прикладных наук. г. Йена, Германия.
E-mail: Romana.Hippe [at] stud.eah-jena.de (Romana[dot]Hippe[at]stud[dot]eah-jena[dot]de)
Аннотация. В соответствии с целью ВОЗ по обеспечению непрерывного и комплексного ухода за пациентами кейс-менеджмент направлен на область непосредственного ухода и стремится преодолеть границы организаций и профессий в каждом отдельном случае. Отбор и специализация участников разделения труда в этой сфере фокусируется на общей цели. Для этого необходимо инициировать процесс сотрудничества, в котором ответственность за координацию ухода берет на себя человек или группа людей в течение определенного периода времени или в течение всего курса ухода.
Кейс-менеджмент должен поддерживать людей, которые по определенным причинам (болезнь или инвалидность) не могут воспринимать свои интересы и самостоятельно организовывать свои дела. Целью при этом является предложение клиенту помощи для самопомощи, чтобы избежать возникновения постоянной зависимости. Одновременно функция защиты обретает социально-политическое измерение: благодаря кейс-менеджменту недостатки системы социального обеспечения становятся видимыми. Имеются ввиду те позиции, которые отвечают за гарантированное предоставление ориентированного на потребности социального обеспечения. Задачей занимающих названные позиции/должности является создание наилучших предпосылок для реализации целенаправленных стратегий деятельности.
В настоящее время кейс-менеджеры принимают на себя разноплановые функции, в особенности функцию навигатора, поддерживая клиента, например, в его попытках сориентироваться в многообразии предложений услуг, ведомственных предписаний и правовых норм.
Адвокатская функция кейс-менеджмента играет значимую роль, т. к. пациенты/клиенты и их родственники находятся в тяжелой и чувствительной жизненной ситуации и, нуждаясь в помощи, не в состоянии отстаивать свои интересы.
Ключевые слова: кейс-менеджмент, защитная функция (advocacy), гуманитарная онтогенетика, ведение случая.
References
Ewers 1997 – Ewers M. I. Case Management in der klinischen Versorgung. Case Management in Hospital Care. Zeitschrift für Gesundheitswissenschaften. 5 Jahrgang 1997. Heft 4. S. 309–322.
Ewers, Schaeffer 2005 – Ewers M. I., Schaeffer D. O. Einleitung: Case Management als Innovation im bundesdeutschen Sozial und Gesundheitswesen. In: Ewers M., Schaeffer (Hrsg.). Case Management in Theorie und Praxis. S. 7–27. 2. ergänzte Auflage. Bern: Hans Huber Verlag. 2005.
Ewers 2005 – Ewers M. I. Das anglo-amerikanische Case Management: Konzeptionelle und methodische Grundlagen. In: Ewers M., Schaeffer (Hrsg.), Case Management in Theorie und Praxis. S. 53–90 2. ergänzte Auflage. Bern: Hans Huber Verlag. 2005.
Wrigth 2005 – Wright M. T. Case Management und „Advocacy“: Erfahrungen aus der US-amerikanischen Sozialarbeit für Menschen mit HIV und Aids. In: Ewers M., Schaeffer (Hrsg.). Case Management in Theorie und Praxis. S. 145–160. 2. ergänzte Auflage. Bern: Hans Huber Verlag. 2005.
Gembris, Bleiker, Gerovski 2014 – Gembris R. O. Bleiker I. R., Gevorski M. A. Case Management: ein Leitfaden. Fachhochschule der Mittelstands. Bielefeld. Verfügbar unter https://www.fhmittelstand.de/fileadmin/Forschung/CaMa_Leitfaden_final.pdf (Referenz datum 01.08.21).
Monzer 2020 – Monzer M. “Case Management“. Socialnet Lexikon. Verfügbar unter: https://www.socialnet.de/lexikon/Case-Management (Referenzdatum 25.07.2021).
Nehoda 2014 – Nehoda H. A. Prozess-und Case Management Studienbrief Masterstudiengang Pflegewissenschaft/Pflegemanagement Ernst-Abbe-Hochschule. Jena. 2014.
Tahan 2016a – Tahan H. U. Grundlagen der Interessenvertretung im Case Management: Teil 1: Ethische Grundlagen der Interessenvertretung. Theorien, Prinzipien und Konzepte. Professionelles Case Management. Juli/August 2016. Band 21. Heft 4. 163–179. 2016. DOI 10.197/NCM 000000000000016221. 2016.
Tahan 2016b – Tahan H. U. Grundlagen der Interessenvertretung im Case Management: Teil 2: Client Advocacy Modell und Case Manager Advocacy Strategien und Kompetenzen Professionelles Case Management. September/Oktober 2016. Band 21. Heft 5. S. 217–232. DOI 10.197/NCM 0000000000000163. 2016.
Wessel 2015a – Wessel K. F. Humanontogenetik und Case management Studienbrief Masterstudiengang Pflegewissenschaft/Pflegemanagement Ernst-Abbe-Hochschule. Jena. 2015.
Wessel 2015b – Wessel K. F. Der ganze Mensch. Eine Einführung in die Humanontogenetik. Berlin Logos. 2015.