В монографии конкретизируются теоретико-методологические подходы и методика исследования влияния лингвокультурной специфики социокультурной среды на установки молодежи в межэтнических отношениях. Опираясь на общетеоретические подходы к исследованию данного феномена и принцип дополнительности, раскрытый в монографии М. А. Абрамовой, Е. М. Лбовой и Л. Б. Сандаковой «Лингвокультурная специфика социокультурной среды: подходы к исследованию феномена», авторы, продолжая развитие темы, обосновывают метод лингвосоциокультурной типологизации и проводят на его основе эмпирическую верификацию межэтнических установок и аккультурационных стратегий русской молодежи и молодежи титульных этносов (саха, тувинцев, хакасов и алтайцев) в республиках Саха (Якутия), Тыва, Хакасия и Алтай на базе данных массовых этносоциологических и социально-психологических исследований. Выявлены общие черты и специфика установок и стратегий поведения молодежи лингвосоциокультурных типов в зависимости от социальных, этнических, лингвистических особенностей акторов и социокультурной среды. Полученные результаты могут быть учтены в разработке и реализации политики в сфере молодежи, образования, семьи при регулировании межэтнических взаимодействий. Книга рассчитана на социологов, педагогов, культурологов, философов.